Правила Метаигры
Родительское сообщество: Оргинфо
Денис Торгашов-Мартьяновmastermaster

Правила по войне

Правила военного модуля

Общие положения

Военный модуль (ВМ) — настольная пошаговая игра, созданная для моделирования военных действий в Метаигре. Проводится отдельно от остальных игр по заявке воюющих сторон. Т.к. для проведения требуется некоторая подготовка, столкновение проводится не менее чем через 12 часов после заявки.

Помимо мастера в игре присутствует по 1-3 Генерала с каждой стороны. Разрешается присутствие Журналистов и Генералов, непосредственно не принимающих участие в столкновении.

 

Состав игры:

  • Отряды
  • Карта местности
  • Карточки спецопераций

 

 Отряды – это те подразделения, которые принимают участие в бою. На карте они обозначаются фишкой, на которой указана принадлежность стороне, принадлежность типу войск (пехота, бронетехника, авиация, флот) и, невидимый для противника, номер подразделения.

  • Пехота – это сухопутные пешие отряды. Обладают хорошей проходимостью и различными специфическими свойствами, помогающими вести бой. Обычно обладают небольшой скоростью, бронёй и дальнобойностью, зато могут перевозиться на транспортах и эффективно дополняют другие отряды в бою.
  • Бронетехника – различные механизированные соединения – танки, артиллерийские установки и бронетранспортёры. Хорошо передвигаются по равнине и плохо по иным видам местности. Обладают высокой бронёй.
  • Авиация – вертолёты и самолёты – как транспортные, так и военные. Невысокая броня и огневая мощь, зато большая скорость и способность игнорировать любой рельеф при передвижении. Как положительные его свойства, так и отрицательные.
  • Флот – водные соединения. Могут перемещаться только по водоёмам и иногда – рекам. Осуществляют поддержку армии с воды.

Перед игроком леж -script- -script- ат карточки отрядов, участвующих в бою. Выглядит карточка отряда так:

 

  • Номер подразделения указывается для удобства обозначения. Фишки с таким номером показывают местонахождения всех идентичных отрядов с данным описанием на карте местности.
  • Цвет фона верхней части соотвествует типу войск: зелёный – Пехота, красный – Бронетехника, зелёный – Авиация и синий – Флот.
  • Параметры – это условные обозначения тактико-технических характеристик отряда:
    • Скорость – количество гексов (клеток на карте), которое он способен  пройти за один ход;
    • Броня – уровень защиты;
    • Обзор – радиус вокруг отряда, в котором он может увидеть отряды противника;
    • Дальнобойность – радиус вокруг отряда, в котором он  способен стрелять и потряды противника;
    • Атака – урон, наносимый соответствующим типам войск: П - пехота, Б - бронетехника, А- авиация, Ф-флот.

Важно! Ни один из параметров не может упасть ниже 1, за исключением тех случаев, когда он уже нулевой.

  • Особые способности – индивидуальные особенности отрядов (описаны ниже)

Статусы. Это количество ранений, который может выдержать отряд. По умолчанию у всех отрядов (кроме самолётов) два статуса. То есть после второго повреждения отряд считается уничтоженным.

 

Карточки спецопераций (КСО) – действия, которые могут повлиять на сражение, например: диверсии, пополнения и т.д. Несколько их есть у каждого Генерала на начало игры, в дальнейшем их можно получить за удерживание контрольных точек (см. ниже)

 КСО по длительности применения делятся на три типа:

  • Быстрая (Б) – эффект моментальный, действие единовременное. После применения сразу же сбрасывается
  • Тактическая (Т) – эффект действует один раунд, после чего сбрасывается
  • Стратегическая (С) – эффект действует всю игру, пока его не отменят.

Внезапные. Некоторые КСО помечены значком «*» - это означает, что они могут действовать даже в ход противника. Обычно применяются для отмены эффекта КСО противника.

Игрок волен в любой момент своего хода отменить действие собственной карточки

В рамках большой игры можно вводить новые спецоперации. Если игроки желают ввести новые КСО или заказать себе на следующую битву конкретную карточку, они аргументировано заявляют об этом мастеру. Если мастер разрешил подобные нововведения, совершают назначенную мастером оплату ресурсов, и могут получить такую карточку.

 

Карта местности.

Карта местности – это поле, на котором взаимодействуют фишки отрядов. Она расчерчена гексами – шестиугольными клетками. Все параметры, связанные с передвижением, обзором, дальнобойностью, и площадью и т.д., имеют единицу измерения именно в гексах. На карте в масштабе 2 км = 1 см. изображен регион, в котором ведутся боевые действия.

На карте изображён рельеф местности боевых действий, а также часть инфраструктуры. Бой в/на/из пересечённой местности может вестись только с соседних клеток

  • Горы. Непреодолимы для Бронетехники. У Пехота в горах скорость понижается вдвое, зато +5 брони и +1 к обзору. Атаковать Пехоту, находящуюся в горах, можно только с соседней с горами клетки, либо также находиться в горах. Атаковать через горы нельзя. Через горы может быть проложена дорога, по ней могут перемещаться любые отряды, броня при этом не усиливается.
  • Лес. Обзор и дальнобойность в лесу равны 1, скорость Бронетехники падает до 1, пехоты – делится на 2. Добавляют  +2 к броне  Бронетехники и +3 к броне Пехоты. Атаковать отряды, находящиеся в лесу, можно только с соседней с лесом клетки, либо также находиться в лесу. Атаковать через лес нельзя. Через лес может быть проложена дорога, по ней могут перемещаться любые отряды, броня при этом не усиливается.
  • Водоёмы. По ним может перемещаться только Флот и Бронетехника со свойством Амфибия. Более никак не ограничивают взаимодействие.
  • Реки. Непреодолимы для всех отрядов, кроме имеющих свойство Амфибия. Флот может использовать реки для навигации, если у него есть свойство «может форсировать водные преграды». Реки могут быть пересечены по мостам или по наведённым инженерами переправам.
  • Населённые пункты. У Бронетехники обзор 1, дальнобойность 1, Скорость делится на 2. У Пехоты +6 к броне. Атаковать отряды, находящиеся в населённом пункте, можно только с соседней с ним клетки, либо также находиться в населённом пункте. Атаковать через населённый пункт нельзя.
  • Дорога. Позволяет увеличить скорость в 2 раза.
  • Контрольные точки. В основном это заводы. Удержание их в течение 5 ходов даёт КСО.
  • Укрепления. Обычно возводятся инженерами. Бывают 3-х уровней. Каждый уровень добавляет +2 к защите отряда.

 

Карточка Генерала.

У каждого генерала есть своя индивидуальная карточка. На ней обозначены:

  • Управление отрядами – сколько отрядов в ход игрок может передвинуть
  • Количество КСО – сколько неактивных КСО (то есть ещё не применённых) у него может быть
  • Применение КСО – сколько КСО он может применять в ход
  • Способность – уникальное действие каждого генерала, способное повлиять на ход игры

В ходе Большой игры параметры генерала могут изменяться под влиянием тех или иных действий и событий.

 

Ход игры.

Термины:

Ход – участок времени, во время которого игрок может совершить все доступные ему действия. Ход каждого игрока ограничен временем от 1 до 3 минут.

Фаза – отрезок хода, за который игрок совершает одно аналогичное действие всеми доступными отрядами. Например: фаза передвижения, фаза стрельбы.

Раунд – участок времени, за который все игроки по очереди совершили по ходу

 

Перед началом боя игроки получают доступные им (исходя из контингента в регионе) отряды и расставляют их фишки в зоне старта, указанной мастером. Очерёдность ходов также определяется мастером.

 

Фазы  хода:

  1. КСО-1. Применение карточки спецоперации
  2. Передвижения. Перемещение всех доступных отрядов
  3. Атаки. Атака всех доступных отрядов
  4. КСО-2. Применение карточки спецоперации
  5. Резервная. Получение КСО и прочие действия.

 

1. КСО-1.

В начале хода игрок заявляет, будет он использовать КСО или нет. Каждый генерал может применить 1 или 2 КСО за ход. Если 2 – то он может это делать в обе фазы КСО-1 и КСО-2 (но не обе в одну фазу), если 1 – то либо в первую фазу, либо во вторую. В другие фазы игрок не может применять КСО (если она не внезапная). Действие карточки немедленно вступает в силу.

 

2. Передвижение.

Каждый генерал может переместить ограниченное количество отрядов. Отряды перемещаются в любом порядке с учётом рельефа. Отмена собственного действия считается дурным тоном. Один гекс не может занимать больше одного отряда. Нельзя проходить по гексам, занятым любыми отрядами. Специального манёвра для смены местами отрядов тоже нет.

В любой момент, когда отряд противника попал в досягаемость обзора любого отряда игрока, игрок может попросить повернуть фишку отряда номером к себе и свериться с его параметрами.

В эту же фазу происходит посадка и разгрузка из транспортов.

 

3. Атака.

В эту фазу отрядам противника наносятся повреждения. Отряд может стрелять по неприятелю, если тот: а) находится в пределах дальнобойности отряда; б) находится в обзоре любого союзного отряда. То есть для стрельбы по противнику, необязательно видеть его этим отрядом. Важно, чтоб его видел хоть кто-нибудь из союзников.

Далее необходимо понять, нанесено повреждение или нет. Для этого сравнивается показатель стрельбы атакующего по данному типу войск с бронёй обстрелянного. Если атака больше или равна – значит, повреждение нанесено.

Пример: пехотное Противотанковое соединение стреляет по Танку Т-90 (Бронетехника). Показатель атаки соединения по Бронетехнике – 8. Броня танка – тоже 8. Повреждение нанесено, с Т-90 снят один статус.

Если атаки не хватило, её может добавить союзный отряд в этот же ход. Он тоже стреляет по противнику, и его показатель атаки (по тому же типу) прибавляется к атаке первого отряда.

Пример: пехотное Противотанковое соединение стреляет по танку Меркава (Бронетехника). Показатель атаки соединения по Бронетехнике – 8. Броня танка – 11. Танк выдержал удар, однако в этот момент по Меркава стреляет союзный Противотанковому соединению Миномёт 2С4 «Тюльпан». Его показатель атаки по Бронетехнике – 5. Получается суммарная атака по Т-90: 8+5=11. Этот показатель выше чем броня танка. Повреждение нанесено, с Т-90 снят один статус.

Важно! Суммируются атаки для снятия одного статуса. Атаки по разным статусам – не суммируются. Сначала снимается один статус, и только потом – второй.

Пример: два Ми-24 и Противотанковое соединение стреляют по танку Абрамс с бронёй 10. Атики Ми-24 по Бронетехнике – 6, соединения – 8. Казалось бы – 6+6+8=10+10 (два статуса Абрамса). Однако этого не происходит. Сначала снимается один статус: 6+6>10. А затем остаётся только Противотанковое соединение, чьей атаки (8) не хватает для пробивания брони Абрамса (10) и снятия последнего статуса. Танк выдержал и, если не найдётся отряда с атакой по Бронетехнике хотя бы 2,в свой ход имеет возможность выстрелить в ответ.

Помните, что ни один параметр не может быть ниже единицы, если только изначально не был нулёмОтряду, не передвигавшемуся в предыдущую фазу, ничто не мешает атаковать в эту.

В Резервную фазу броня атакованного отряда восстанавливается до исходной отметки.

 

4. КСО-2

Аналогично КСО-1.

 

5. Резервная фаза.

В эту фазу уже игрок непосредственно не действует.

  • Автоматически восстанавливается броня отрядов.
  • Считаются раунды удержания контрольных точек. Точка считается удерживаемой, если в конце хода на ней стоит фишка отряда игрока. Важно, чтоб она стояла именно в конце, то есть за ход из точки можно вывести один отряд и поставить другой.
  • Мастер раздаёт игрокам КСО, исходя из удержанных контрольных точек. КСО бывают разные по стоимости: дешёвые, средние и дорогие. За 1 точку, удержанную в течение 5ти ходов, игрок получает одну дешёвую КСО. За две точки он может получить две дешёвых, или попросить одну среднюю. За три точки он может выбрать: взять три дешёвых, дешёвую и среднюю, или одну дорогую. Существуют контрольные точки, которые сразу дают среднюю или дорогую.
  • Может приняться решения для совещания генералов или общения с журналистами. Решение принимается совместно с противником.

В случае если время хода стороны истекает, ход автоматически заканчивается и переходит к следующему генералу.

 

 Военная академия

  Это образование, в котором происходит обучение правилам игры, тренировочные бои, наём генералов и офицеров, повышение компетенций генералов, а также есть возможность добавлять новые типы отрядов и КСО, улучшать параметры отрядов.

  Военная Академия функционирует в коммуникационном модуле игры, а также ее представители ведут военные действия в качестве ведущих на павильонных играх и могут организовывать сборы, лекции, тренировки генералов и офицеров. Лекции и тренировки могут проходить во время очередной сессии военного модуля и во время городской игры.

 Офицеры – это игроки, которые желают получить право командовать войсками и выступать на карте действия в роли генерала, либо же создать своего собственного гражданского юнита – например, диверсанта. Для создания такого юнита игрок должен четко в письменном виде изложить, что он хочет и как это должно работать, исходя из существующих правил, подать это в виде заявки на рассмотрение руководству Военной академии и, если заявка будет принята, выполнить несколько заданий, количество и сложность которых пропорциональны запросам игрока к возможностям своего юнита.

 

Взаимосвязь социально-экономической модели и военного модуля

 По окончании каждой сессии военного модуля составляются краткие отчеты с указанием хода военных действий и потерь сторон. Эти отчеты отправляются мастерам для пересчета экономической ситуации, изменившейся в ходе военных действий, а также попадают в ленту новостей на сайте

Правила по войне на стратегической карте

На стратегической карте обозначаются военные объекты:

Базы

Аэродромы

Ракетные комплексы

Порты

Военные городки

Полигоны

Соединение на марше

Военные базы

Каждая военная база имеет индекс поколения. Он показывает, каков максимальный уровень военной техники обслуживаемой на базе. Если на базу поступает оружие более высокого уровня, то оно передается на склад и не может быть использовано.

Связь с экономикой.

Функционирование военных объектов

Для поддержания военной техники и гарнизонов в обороноспособном состоянии, базы должны снабжаться всеми необходимыми ресурсами (см правила по экономике).

Снабжение происходит по транспортным коридорам, в рамках обще экономической логистики региона (см правила по экономике).

Если военный объект не подключен к инфраструктуре (те транспортному коридору), то ему необходимо закупать ресурсы, как базе на уровень выше.

Если военный объект не дополучает ресурсов, то во время проведения учений или военных операций все военные соединения обслуживающиеся на нем обладают пониженными показателями.

Военной объект может находиться в автономной работе сколь угодно долгое время, если он обеспечен всеми необходимыми ресурсами. Как только у него кончился один из компонентов он может находиться в автономной работе один цикл после чего ветшает и приходит в негодность в течении одного цикла.

Создание военных объектов

Для создания военного объекта нужно:

1 уровень - слот и денежное вложение,

2 уровень и выше - слот, денежное вложение и специалисты.

Так же можно улучшить уже существующую базу, для этого необходимо некоторое вложение и специалисты.

Все объекты могут быть улучшены, для этого нужны специалисты и финансовые вложения.

Для эффективного функционирования необходимо подключение объектов к общей инфраструктуре для эффективной эксплантации.

 

Призыв и контрактная служба.

В каждом регионе производится призыв на срочную службу, что изымает какое-то количество гражданских лиц из рабочего цикла. Вследствие этого падает экономическая активность региона. Власти имеют право сокращать и увеличивать призыв на воинскую службу.

Так же в армию можно нанять контрактников. Но они хорошо нанимаются только на военные объекты с высоким уровнем.

 

Перемещение по стратегической карте.

На карте отображается перемещение только крупных воинских соединений. Перемещение происходит со скоростью и пропускной способностью транспортного коридора.

 Военные могут в одностороннем порядке без согласования с администрацией использовать транспортный коридор для перевозки войск или военных поставок. Как только военный юнит (на карте малый значок, в отличии от военной базы) касается транспортного коридора, все перемещения останавливаются.

Перемещение военными может так же осуществляться по пересеченной местности в обход транспортных коридоров, в этом случае скорость перемещения низкая и тратится больше ресурсов(см правила для губернаторов по закупкам).

 Если военное соединение проходит по некоторой территории, то инфраструктура страдает.

 

Время перемещения на один ход, мин

транспортный коридор

по пересеченной местности

На самолете

Миг

10

20

2

Городская игра

60

120

5

 

 

 

 

 

Так же есть возможность очень быстрого перемещения (почти мгновенного) на самолете. Самолеты можно купить в магазинах… У самолета есть ограничение, за один раз он перевозит максимум: три отряда пехоты, две бронетехники. Авиацию и флот вообще не перевозит.

 

Связь со СМИ

Общественно мнение влияет на параметры военных соединений.  Степень влияния, определяется коэффициентом, который выставляется мастером.

Комментарии (0)

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (7), miss (1), cached (36)db queries: 4time: 0,043

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.